Программы, внедряющие технологии, призванные экономить электроэнергию, создаются, чтобы потом внедрять их на объектах промышленности грузоперевозок. Пять лет тому назад данные проекты сэкономили почти 49 миллионов рублей. Ну а в 2010 году по итогам конкурса «Берегите энергию», наиболее энергоэффективным предприятием в нашей стране были признаны «Российские железные дороги». Одной из причин был масштабный переход государственной компании на светодиодные светильники.
Какова выгода от применения светодиодных светильников на железнодорожных объектах?
На первый взгляд, светодиодная лампа пока еще раз в семь дороже лампы накаливания и даже ртутного аналога. Но даже с учетом данного обстоятельства именно светодиодная модель будет намного выгоднее. Она потребляет в 45 раз меньше электричества. Пока светодиодная лампа не перегорит окончательно, она не нуждается в ремонте или обслуживании. Расходов на утилизацию не требует, так как совершенно безопасна. Правильно выбранная модель может гореть до восьмидесяти тысяч часов или же не менее 15-17 лет. Это при том, что окупается такая лампа лет за семь.
Объекты железной дороги, освещаемые светодиодными лампами
Переход на светодиодные лампы важен для каждого подразделения железной дороги – грузовых, пассажирских, сортировочных и других станций. Данную технологию внедряют для внутреннего и наружного освещения. Аналогичные лампы служат для освещения территорий привокзальных комплексов, в производственных цехах, обслуживающих поезда. Светодиоды используются на светофорах, они же подсвечивают маршрутные указатели. Этот список можно еще долго продолжать. Причем необходимо правильно подобрать тип светильников, наиболее продуктивный на малых территориях и на больших дистанциях путей, разделяющих соседние станции на железной дороге. Для первого типа места освещения требуются подходящие по мощности прожекторы. Для второго нужны специальные ригельные светодиодные лампы.